Опасения по поводу восстановления поставок иранской нефти
Иран не допустит никаких ограничений на экспорт нефти после снятия санкций, заявил уходящий в отставку министр нефти Ирана Биджан Зангане в прошлом месяце. На прошлой неделе посол Ирана и постоянный представитель Ирана при международных организациях в Вене Казем Гарибабади подтвердил эту позицию.
Высказывания Гарибабади последовали в ответ на твит его российского коллеги Михаила Ульянова, в котором он надеялся, что после снятия санкций «Иран присоединится к усилиям ОПЕК + для поддержания стабильности на нефтяном рынке».
При этом глава Конституционного совета Ирана Аятолла Ахмад Джаннати на встрече с главой ОПЕК Баркиндо отметил, что Иран будет продолжать поддерживать «благородные цели по поддержанию стабильности на мировом нефтяном рынке».
Цели ОПЕК+ Иран будет поддерживать , но ограничения принимать не станет. Отмена санкций со временем может вернуть на рынок 3,8 миллиона баррелей иранской нефти в день. Большая часть производства может быть восстановлена в течение месяца после снятия санкций.
После инаугурации нового президента Ирана Эбрагима Раиси переговоры с США по иранской ядерной программе, как ожидается, должны возобновиться. Вероятность снятия санкций сохраняется и действует как дестабилизирующий фактор на рынке.
Иранские СМИ отмечают, что индийские нефтепереработчики заявили, что планируют сократить спотовые закупки, чтобы уступить место иранским контрактным баррелям. Иранская NIOC вела переговоры с несколькими странами Юго-Восточной Азии, которые обычно не импортировали ее нефть, включая Филиппины, Таиланд, Вьетнам и Бангладеш, в дополнение к своим традиционным клиентам в Китае, Индии, Японии и Южной Корее, а также в Европе.
По оценкам S&P Global Platts, с апреля добыча иранской нефти выросла на скромные 50 000 баррелей в сутки, в то время как остальная часть альянса ОПЕК+ увеличила добычу примерно на 1 миллион баррелей в сутки.