О зарплатах министров, KPI и социальной справедливости

Факап с публикацией данных о зарплатах министров экономического блока, которые позже была удалена с сайта Минфина, пытаются закрыть «мнением экспертов»

Так, например, ФИНАМ высказал позицию, что сравнение зарплат руководителей «Роснефти» или «Газпрома» со средними по стране не совсем корректно, хотя здесь, конечно, встает вопрос плоской и прогрессивной шкалы НДФЛ.

В случае в министрами экономического блока, которая, к слову, у министра финансов Антона Силуанова превысила среднюю по стране в 47 раз и составила 1 млн 730 тыс. рублей в месяц, а глава Минэкономразвития Максим Орешкин зарабатывает 1 млн 220 тыс. рублей. Заработок главы Банка России Эльвиры Набиуллиной в месяц составил 2 млн 250 тыс. рублей.

Издание, высказывает мнение, что хотя на первый взгляд действующая пропорция выглядит аномально завышенной и является прямым издевательством над здравым смыслом и социальной справедливостью, стоит обратить внимание на тот факт, что наиболее квалифицированные финансовые и экономические кадры обычно заняты в частном секторе. И для того, что бы конкурировать за высококвалифицированный персонал с частным рыночным сектором министерство финансов или экономики должны предлагать сопоставимый уровень зарплат. Иначе в секторе госуправления сложится ситуация конца 90-х годов, когда в министерста шли работать три категории людей – пожилые специалисты, которые мечтали досидеть до пенсии, низкоквалифицированные и совсем не амбициозные люди, а также персоны, которые были заточены на коррупционную составляющую

Короче, если хотите грамотных управленцев — платите. Издание правда не договаривает, что диссонанс в зарплатах в министерствах присутствует не только с общероссийским уровнем, но и в самих ведомствах. В энергетике, например всплывали скандалы с «доплатами» сотрудникам министерства со стороны энергокомпаний или трудоустройством родственников, для компенсации разницы в доходах. А шо делать? Это конечно не правило, но хороших специалистов нужно не только растить, но и финансово стимулировать. Здесь мы абсолютно согласны с изданием, предлагаем только что бы зарплаты были рыночными у всех сотрудников министерств, а не только у министров. Да, чуть не забыли про ответственность за решения, которую безусловно нужно привязывать к уровню доходов, хотя Греф и говорит о том, что KPI убивает инициативу, но в данном случае, без достижения показателей роста экономики, не может быть и речи о социальной справедливости и качестве управленцев, которых предложено сравнивать по доходам с бизнесом.

Кстати, тема привязки выплаты руководителям госкомпаний на достижение показателей эффективности вышла но новый виток обсуждения.

Минэкономразвития поручено до 28 февраля 2018 года представить в Правительство РФ предложения по совершенствованию методических указаний по применению ключевых показателей оценки эффективности компаний с государственным участием с учётом необходимости взаимосвязи размеров выплаты вознаграждения высшему руководству с достижением показателей эффективности деятельности таких компаний.

Вторым в поручении стоит Минтруд России, глава которого в 2017 году заявлял, что государство не намерено каким-либо образом регулировать зарплаты руководителей госкомпаний и госкорпораций, поскольку «это коммерческие компании, а в бизнесе нельзя регулировать заработную плату».

В марте прошлого года, концепция для расчёта вознаграждения топ-менеджеров госкомпаний, разработанная в Минэкономразвития РФ. Предполагалось, что вознаграждение будет состоять из фиксированного годового оклада (менее 50% от общего вознаграждения) и переменной части, зависящей от достижения ключевых показателей эффективности (КПЭ, KPI).

Возможно что-то и поменяется.

Поделиться записью:
Читайте нас в Telegram: t.me/energytodaygroup